Вопросы к Yahoo!

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Вопросы к Yahoo! За прошедшие год-два Yahoo! создал или кардинально изменил большое число собственных сервисов и скупил множество интересных и многообещающих стартапов, которые постепенно интегрировал в свою структуру. Так под крыло Yahoo! перекочевали Flickr, del.icio.us. Огромный трафик и объем контента, генерируемый этими сервисами можно использовать по-разному.

Yahoo подошел к вопросу творчески: зачем создавать собственный контент, если его и так под руками более, чем достаточно?! Создание контента – дело долгое и трудоемкое. Да и дорогое, между прочим. А тут и фотографии (Flickr), и тексты (Yahoo! News, Yahoo! Games, Yahoo! Answers), ссылки (del.icio.us), возможность немедленно что-нибудь прикупить (Yahoo! Shopping), всё уже есть, все под руками…

Первой ласточкой стал сайт Nintendo Wii, который был запущен одновременно с выпуском приставки и, между прочим, только за ноябрь набрал более 1.2 миллионов просмотров (более свежей информации, к сожалению, нет, но уверен, что сейчас посещаемость еще больше). Сайт по сути своей является типичным мешапом – сервисом, объединяющим информацию из множества источников, контролируемых Yahoo.

В конце января кампания официально заявила о том, что создание сайта Wii – был не единичным случаем, а полигон для проверки новой стратегии. В ближайших планах запуск сайтов, посвященного Гарри Потеру, видео-играм «Halo» «the Sims», телесериалам Офис (“The Office”) и Потерянные (“Lost”), а также фильму «Трансформеры». Ну а дальше… на ближайший год запланировано создание около сотни сайтов, посвященных различным популярным шоу, музыкальным группам, играм, сериалам и книгам. Весь проект получил громкое название «Brand Universe».

Впрочем, несмотря на весь поднятый в сети шум, ничего принципиально нового в построении таких сайтов нет, фанатских и спамерских подобий существует более чем достаточно. Идея создать узко тематический ресурс и собрать в одном месте максимальное количество информации по какой-то теме – занятие похвальное и зачастую выгодное. Интересно то, что этим решила заняться одна из наиболее влиятельных кампаний в мире интернета, плюс хочется подробнее поговорить о взаимоотношениях с владельцами торговых марок и самими авторами контента. По заявлению Винса Броди (Vince Broady), главы подразделения Yahoo, занимающегося развлечениями (у этого департамента, на самом деле, очень любопытное название: «games, entertainment and youth»), Yahoo не собирается проводить переговоры с обладателями торговых марок перед созданием сайтов. Более того, не может быть и речи о лицензионных отчислениях: ведь Yahoo лишь использует информацию и так доступную в Интернете. Впрочем, обещано, что и в конфликт с правообладателями кампания вступать не будет.

И вот тут начинаются вопросы… с одной стороны, подобные сайты явно могут приносить косвенную прибыль владельцам торговой марки: источник всевозможной информации для пользователя, не стоивший, скажем, Nintendo, ни одного доллара – это приятно. С другой стороны, возможна ситуация, при которой официальный ресурс того или иного фильма/книги/игры будет напрямую конкурировать с сайтом, созданным Yahoo!. Не думаю, что такая ситуация сильно обрадует правообладателей. Конкуренция, учитывая возможности Yahoo! по продвижению своих ресурсов, может оказаться нешуточная. Да и то, что рядом кто-то на зарегистрированной торговой марке получает прибыль… Впрочем, о модели взаимоотношений с владельцами торговых марок так пока толком и не известно.
Аналогичная картина и с авторами исходных материалов: я не уверен, как отнесется автор какой-нибудь фотографии во Flickr к тому, что его творение используется без его открытого разрешения на ресурсе, где он эту фотографию не размещал, при чем используется для получения прибыли.

На самом деле, весь этот проект вызывает крайне противоречивые чувства: с одной стороны, создаются сайты, которые действительно могут быть полезны пользователям, собирающие в одном месте огромный объем тематической релевантной информации. Более того, информация действительно оказывается более доступной – найти необходимые данные на сайте Wii будет гораздо легче, чем где-нибудь в глубинах. С другой стороны, бизнес-модель сводится к тому, чтобы привлечь посетителя, показать ему чужой контент, напичканный рекламой, и подтолкнуть к покупке. Подобный подход как-то не вызывает положительных эмоций.

Но опять же, ничего нового в этом нет. Просто то, что раньше делалось одиночками и небольшими компаниями, теперь в массовом порядке будет делать огромная корпорация. Естественный переход от ремесленного производства к промышленному…

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
расчет каско калькулятор