Amazon нокаутирует iTunes?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Чаплюк Андрей
Amazon нокаутирует iTunes? Интернет-ритейлер Amazon.com расширяет сферу деятельности. Компания уже успела зарекомендовать себя как крупнейшего продавца музыкальных CD. Теперь Amazon планирует развить музыкальное направление, открыв магазин, предлагающий отдельные музыкальные композиции методами цифровой дистрибуции. В качестве основного и единственного формата был выбран MP3. Это позволит клиентам музыкального магазина Amazon запускать купленные файлы на мобильных устройствах и любых плеерах, в том числе на Apple iPod и Microsoft Zune. Особенно примечательно, что Amazon намерена продавать музыкальные композиции без DRM, то есть, купив песню, вы можете распоряжаться ей как угодно.

Amazon планирует разместить в магазине несколько миллионов композиций. Ключевым партнером компании станет британское музыкальное издательство EMI Music, владеющее обширным каталогом, в котором можно найти песни Мадонны и других звезд мировой величины. Напомним, что EMI также активно сотрудничает с iTunes и поддерживает движение за освобождение музыкальной продукции от копирайтов, ограничивающих ее распространение в интернете.

Аналитики агентства Lazard Capital Internet считают, что у Amazon есть неплохие шансы побороться за место под солнцем с Apple и ее сервисом iTunes. Конечно, у компании нет опыта в работе с цифровой дистрибуции музыки, зато есть обширная армия клиентов, регулярно покупающих CD с композициями. Наверняка большая их часть с удовольствием обратит внимание и на новый сервис Amazon. Однако для успеха мало внушительного трафика, генерируемого Amazon.com. Компании придется заручиться поддержкой других крупных издательств - только в этом случае она сможет отобрать часть прибыли у iTunes, доля которой на рынке продаж цифровой музыки в США превышает 70%.

Специалисты считают, что выход Amazon на музыкальный цифровой рынок в первую очередь выгоден конечным покупателям. Меломаны не только получат доступ к обширному каталогу песен, но и смогут выбирать, у какой из компаний выгоднее и удобнее делать покупки. Нельзя исключать, что соперничество между Amazon, iTunes и другими аналогичными сервиса может привести к небольшому снижению цен.

Amazon пока не объявила расценки на приобретение музыкальных композиций в интернет-магазине. Однако у большинства конкурентов стоимость одной песни в среднем составляет $1-1.5, поэтому Amazon вряд ли пойдет на существенное увеличение или снижение цены.

Запуск нового проекта от Amazon станет еще одним ударом по сторонникам защиты авторских прав. Напомним, что начало анти-DRM компании положил глава Apple Стив Джобс, который призвал ведущие звукозаписывающие компании отказаться от управления правами на цифровой контент. Правда, в случае с Apple мы наблюдаем двойную игру, ведь мелодии, купленные с помощью iTunes, защищены оригинальной системой FairPlay и могут проигрываться только на плеерах iPod. В этом плане магазин от Amazon предоставит гораздо более демократичные условия для покупателей, позволяя слушать песни на любом устройстве и без оглядки на DRM.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100