Сергей Цыплаков, MainLink.ru: "Реклама должна иметь признаки рекламы"

Опубликовано: 13.02.2008, 14:10 Автор: Anastasiya_Dmitrieva
Сергей Цыплаков, MainLink.ru:

В рамках нынешней «Темы недели» мы решили обсудить российский рынок «линкоторговли» с Сергеем Цыплаковым, руководителем проекта MainLink.ru — сервиса купли-продажи ссылок на страницах сайтов.

— Изначально MainLink.ru создавался как биржа продажи «жирных» ссылок с главных страниц. Чем вызван запуск сервисов для продажи «вторых страниц», сквозной продажи ссылок и т. д.?

— Был момент, когда поисковая система «Яндекс» крайне положительно индексировала главные страницы как самые передовые и наиболее влиятельные источники информации. Поэтому ссылка с нее считалась, да и сейчас остается (при прочих равных) значимой, с точки зрения релевантности поисковой выдачи. Но через некоторое время эта ситуация изменилась, так как, помимо так называемых морд, есть немало известных авторитетных источников информации с размещением отнюдь не на главных страницах (к примеру, в том же «Яндекс.Каталоге» есть целые подразделы, где вместо главных страниц представлены разделы сайтов). Поэтому сервис, немного опоздав, все же отправился «в гору» с конкурентами.

Мы никогда не ставили целью предоставить массовый продукт. Все разработки начинались с той или иной потребности одного конкретного пользователя. Если идея подхватывалась, то распространялась и выходила в виде конечной услуги. Также было и со вторыми страницами, и с другими видами продаж.

— В чем преимущества Вашего проекта перед другими «ссылочными» брокерами?

— Мы — первая сохранившаяся биржа (если смотреть по whois датам регистрации доменов и исключить из списка ветерана брокерства — clx). Многие конкуренты или не выжили, или просто ушли в другой бизнес. А нам всегда нравилось то, чем мы занимаемся. А сейчас — нравится еще больше, потому что за почти 3 года существования мы успели разрастись и достигнуть новых вершин, покоряя которые, получали удовольствие всей командой.

Если говорить по функционалу, то в нашей бирже довольно много подходов, каких нет ни у кого. Это и система статусов пользователей («Абитуриент», «Магистр», «Кандидат», «Доктор», «Профессор»). За заслуги и очередной этап работы с сервисом система сама назначает новый статус. У нас есть и оптовые продажи по самым низким в Рунете ценам. Есть такие «экзотические» продажи, как продажа сквозных ссылок или пакетов ссылок. У нас нестрогая модерация и большой выбор параметров для осуществления заказов, некоторых из которых нет у других брокеров (уровень индексируемости ссылок на сайте, проверка на непот-фильтр и другие).

— Как вы оцениваете работу MainLink.ru за прошедший год? Какие основные успехи и достижения можете выделить?

— Основной успех за прошедший год — наш вход в рынок вторых страниц. Ну и то, что мы смогли закрепиться на рынке, завершая год спонсорством на ежегодной конференции по оптимизации. Такого, можно сказать, «вызывающего» шага вряд ли кто-то ожидал. Потому как даже на конференции было 3 доклада от ссылочных брокеров (Sape, MainLink и CLX). Выход на большой рынок и признание — это главный успех не только наш, но и ссылочного бизнеса, взятого в целом.

— Сколько человек на данный момент в команде MainLink.ru?

— Двенадцать.

— Что нового, по Вашему мнению, появилось на рынке купли-продажи ссылок в течение 2007 года?

— Появились новые биржи статей и биржи контента. Возможно, они займут свою нишу, так как это весьма востребованные продукты на рынке.

— Рекламных площадок каких типов и тематик больше всего в данный момент на бирже?

— Если брать количеством — много малых и средних сайтов. Если качеством (и тем, что востребовано) — это средние сайты на доменах второго уровня с индексом цитирования от 100-200 до 800-1000 — это 80% от всех продаж из 20% площадок системы.

— Какие сервисы, предлагаемые системой, наиболее востребованы среди покупателей и продавцов ссылок?

— Прежде всего, это традиционная покупка ссылок на главных страницах. На втором месте, но по тенденции, превышающей рост продаж ссылок на главных страницах, идет тенденция роста продаж ссылок на вторых страницах.

— Ссылки MainLink.ru стоят на таких сайтах официальных СМИ, как KP.ru и MK.ru. Могут ли появиться в системе такие рекламные площадки, как Kremlin.ru или, например, ЖЖ, «Одноклассники» :-)?

— Вполне могут :-), мы будем только «за» :-). Только реклама должна иметь признаки рекламы. Мы привыкли к рекламе по телевидению. Так почему бы и не смириться с тем, что ссылки для любого веб-мастера — один из источников дохода, который позволяет ему поддерживать и развивать свой сайт. Только выделить их так, чтобы это смотрелось аккуратно и не было спамом. Пример — ссылки на нашей главной странице или на сайте mk.ru или kp.ru.

— Почему деятельность MainLink.ru не нарушает Лицензию «Яндекса»? Возможен ли отказ поисковых систем от учета внешних ссылок на сайт при ранжировании?

— Интернет развивается по своим законам. Лицензия «Яндекса» не является законом РФ, поэтому даже если ее нарушим — то встретимся, переговорим и придем к взаимопониманию. А полностью отказаться от внешних ссылок нельзя, потому что без ссылок не было бы Интернета вообще. Ведь, по сути, Интернет — это паутина сайтов, где каждый сайт связан с другим сайтом. А что делать, если у сайта не будет ссылки ни на один внешний источник? Тогда даже рекламу нельзя было бы разместить.

— Раньше веб-мастеру, зарегистрированному на бирже, требовалось проверять свои настройки хотя бы раз в месяц. Сервисы, запущенные в последнее время (автовывод средств со счета, автопродление ссылок) позволяют еще больше упростить работу с биржей. Как еще планируется автоматизировать процесс купли-продажи ссылок?

— Помимо названных удобств, есть автоматическая продажа ссылок, когда человек задает фильтр страниц, и система сама покупает ссылки, а в случае удаления — восстанавливает ссылки на других страницах и т. п.

Автоматизация работы в бирже планируется по вертикальным направлениям (тематичность, виды сайтов, готовые наборы инструментов для раскрутки того или иного типа проекта). Горизонтально практически уже все удобства разработаны.

— Планируется ли выпуск плагинов, тулбаров и других приложений для участников биржи?

— Как только в этом возникнет необходимость — за реализацией у нас не заржавеет :-).

— Чем опасно чрезмерное увлечение «автоматизированной» покупкой ссылок (с использованием специальных программ и сервисов?). Насколько подсчет показателей тИЦ и PR сайтов на MainLink.ru соответствует реальным показателям, возможны ли расхождения (например, в случае апдейта «Яндекса»)?

— Каждый апдейт для нас — проблема пары ночей программистов. Каждый раз при пересчете значений вынуждены смотреть, сравнивать, выявлять экстремальные значения. Поисковые машины создают много сюрпризов, порой очень неожиданных. Расхождения возникают, но погрешность крайне мала (не более 0,1-0,3% от общего количества площадок). Мы используем разные источники данных по характеристикам сайтов. Используются методы агрегатных индексов при изучении механизмов апдейтов, площадки с ухудшенными характеристиками сразу выявляются и анализируются подробно.

— По Вашему мнению, каков примерный объем рынка купли-продажи ссылок? Какую долю, по Вашему мнению, занимает MainLink.ru?

— Рынок растет из года в год. Наша оценка не расходится с оценкой Алексея Тутубаллина — примерно $3-4 млн в месяц за 2007 год. В последнее время спрос устойчиво растет вверх, поэтому оценка может быть и $5 млн. Биржи в этом направлении приобретают все более и более значимый вес, так как автоматизация дает человеку множество дополнительных возможностей. И люди уходят в биржи, отказываясь от продаж в «ручном режиме». Нашу долю от общего рынка ссылок мы оцениваем в 5-10%. От доли рынка бирж оценка выше, но мы не можем рассчитывать оборот у конкурентов и сказать, сохраняется ли динамика роста у них.

— Будет ли расти рынок «линкоторговли» и каких трендов можно ожидать в ближайшее время?

— Пока поисковые системы не нанесут контрудар по рынку линкоторговцев, можно смело прогнозировать устойчивый рост. Как только будут удары (в связи с ожидаемыми изменениями алгоритмов поисковых систем) в область ссылок — ситуация может начать изменяться. Но тогда и линкоторговцы тоже могут изменить политику или ввести новые сервисы.

Спонсор "Темы недели"


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100