Новости в формате web 2.0: Digg.com и его клоны

Опубликовано: 21.01.2008, 18:08 Автор: Anastasiya_Dmitrieva Рубрики: прогнозы
Тематика: Digg.comNews2.ruseosmi2.rusmoWeb 2.0исследованиеРунетстартап
Новости в формате web 2.0: Digg.com и его клоны

Новостной ресурс Digg.com демонстрирует потрясающую динамику развития. После приобретения локальных аналогов – ресурсов Corank.com и испаноязычного Meneame.net эксперты ожидают международную экспансию Digg.

Digg.com – «новостное» ответвление Web 2.0 - представляет собой социальную сеть, обновлением и управлением которой занимаются сами пользователи. Положение новости на страницах сайта зависит от оценок пользователей, каждый из которых имеет свой рейтинг в системе.

Основанный в 2004 году студентом Кевином Роузом (Kevin Rose), за последние пару лет Digg.com вошел в число наиболее популярных интернет-проектов – ежемесячно сайт посещают около 17 млн. пользователей, а журнал PC World по итогам 2007 года включил Digg в ТОР-100 проектов. Примерная стоимость сайта, по самым высоким оценкам экспертов, составляет более $300 млн. О возможной продаже проекта неоднократно говорилось в Valleywag, Techcrunch - во множестве СМИ.

В июле прошлого года на Digg.com стартовали показы контекстной рекламы от Microsoft, в блоге проекта Кевин Роуз сообщил, что это соглашение аналогично договоренности между Microsoft и FaceBook.

Не все так славно в Датском королевстве

Нишу Digg.com постепенно завоевывают аналоги - Propeller.com, существующий при поддержке AOL Network, сайт Reddit, стартап Mixx, в который намерена инвестировать Los Angeles Times Media Group. Активно появляются и тематические клоны проекта, например, дигг-сайт для софта CoolSW от Intel, в котором на главной странице сайта оказываются не новости, набравшие большинство голосов, а программы. Стоит также упомянуть софтовый digg-сайт Softicana, или новостной сервис Future Scanner - сайт, объявивший своей миссией «изучение будущего и наблюдение за тем, как научно-технический прогресс влияет на повседневную жизнь каждого из нас».

Пользователи начинают разочаровываться в принципах Digg – демократии в отборе новостей нет и в помине: пользователи воруют информацию друг у друга, некая группа пользователей фактически контролирует Digg.com. Подсчитано, что 60% топовых новостей создается 0,03% пользователей. Если вы участник этой группы, то значительное количество баллов при добавлении новости вам обеспечены. Если нет - уповайте на счастливый случай.

Тамар Вайнберг (Tamar Weinberg) – известная фанатка социальных сетей – недавно перечислила ряд причин, по которым не стоит покупать Digg. Как написала Тамар в своем блоге, в последние месяцы команда Digg попросту игнорирует вопросы пользователей сайта, аккаунты пользователей удаляются без объяснения причин – сотрудникам сайта настолько не важна жизнь сообщества, что они даже не отвечают на письма. Так что до тех пор, пока сайт не разобрался со своим проблемами, инвесторам лучше не рисковать – советует бывшая поклонница ресурса.

А теперь немного статистики. В сентябре 2006 года Digg преодолел значимую планку в полмиллиона зарегистрированных пользователей. В прошедшем году рост посещаемости Digg.com составил 85.2% по сравнению с 2006 годом. Летом 2007 года был зафиксирован рекорд ежемесячной посещаемости - около 18 млн. уников. Но в последние месяцы рост аудитории замедлился – то снижался, то повышался вновь, и в декабре посещаемость digg составила 17,452,496 пользователей, что на 1,3% меньше, чем в предыдущем месяце.

С момента запуска Mixx.com в августе прошлого года, трафик постоянно растет – в декабре прошлого года аудитория проекта составила 143,990 посетителей (рост 13,7%), которые совершили 428,938 визитов (рост на 64.2%). В последнее время зарубежная пресса называет стартап Mixx «убийцей Digg‘a». На этом проекте даже существует отдельная категория Digg-беженцев, к тому же аудитория и дизайн сайта заметно лучше, чем у былого фаворита.

Стоит отметить, что качество трафика с Digg являеся довольно низким – даже ниже, чем трафик с блогов. Согласно исследованию компании Chitika посетители Digg.com кликают на объявления в 3 раза реже, чем аудитория Google. Эксперт Адам Литтл (Adam Little) замечает, что период привлечения digg-трафика менее продолжителен, чем, например, при размещении той же новости на CNN.

Digg трафик может быть монетизирован немедленно и SEO-оптимизаторы активно используют Digg в своих интересах. Множество советов о том, как «попасть в топ» перемежаются мануалами по использованию контента, размещенного на Digg.com, для раскрутки своего ресурса. Некоторые пользователи «диггуют» на платной основе.

Планы компании: что сделает Digg

Digg не планирует сдавать позиций – менеджеры ресурса намерены в ближайшее время заниматься улучшением сайта: продолжить работы над персонализацией профилей, улучшить способы оценки новостей, внедрить новую методику расчета рейтинга пользователей. Участникам, заинтересованным в появлении новостей определенной тематики, будут рассылаться уведомления о новинках. Для увеличения трафика планируется использовать возможности социальных сетей, и хотя намерения международной экспансии менеджмент Digg.com не отрицает, давайте подумаем, а зачем Diggy Рунет?

Кусочки русскоязычного интернет-пирога уже отхватили диггоподобные кириллические сайты: Smi2.ru, News2.ru, Newsgrad.com, Newsland.ru, дигг-ресурс Cnews, русскоязычный вариант Reddit.com и другие.

Проект News2.ru, появившийся почти сразу после того, как Digg приобрел известность, имеет достаточно низкую посещаемость по сравнению с оригиналом - около 6 тыс. уникальных посетителей в сутки. Digg-сайты, расположенные на территории СНГ: news2.by, news2.kz в последнее время и вовсе практически не поддерживаются.

5 причин, по которым Дигг не станет развивать кириллическую версию сайта:

  1. Массовый успех подобных сайтов в Рунете пока маловероятен – активность аудитории недостаточна высока для создания «новостного взрыва».
  2. Значительная часть пользователей предпочитает размещать новости на блог-хостингах и в «одиночных» блогах.
  3. При существующей модели монетизации трафика администрации Digg необходим надежный партнер в Рунете. Microsoft контекстной рекламой в СНГ не занимается – потребуется выделить ресурсы на привлечение новых партнеров.
  4. Большая часть улучшений сайта, о которых недавно заявил Кевин Роуз, требует активной работы сотрудников Digg. Попытки восстановить рост аудитории проекта направлены на работу с англоязычными (а также испаноязычными) пользователями. Кириллица – не в почете.
  5. Воодушевленный экспертными оценками, менеджмент проекта находится в поисках покупателя, способного выложить за ресурс вышеупомянутые $300 млн. Для этого нанят банк, из-за предпродажной суматохи администрация проекта не уделяет достаточно внимания пользователям.

Конечно, возможность международной экспансии за счет приобретения русскоязычного «клона» остается. Благо, есть из кого выбирать. Но предсказывать возможность подобной сделки – все равно, что гадать на кофейной гуще – возможно, вы увидите совсем не то, что случится в действительности.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100