Мамба и планета любви

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Мамба и планета любви Занятно, но факт: разнообразные сервисы знакомств пользуются в Рунете мистически высоким спросом. Возможно, дело в специфике отечественной интернет-аудитории или, того пуще, в менталитете россиян, но факт остается фактом: по своей популярности сервисы знакомств постепенно выбиваются в число наиболее популярных забав.

Действительно, возможность легко и просто завести новое знакомство настолько опьяняет пользователей отечественного сектора Интернета, что он с легкостью идет на поводу рекламных кампаний, обещающих быстрое знакомство с реальными людьми. На деле же дело обстоит гораздо сложнее: стародавние законы подобных знакомств «вслепую» никто не отменял, равно как и законы подлости – и переход от виртуальности к реальности порой оборачивается трагично.

Доисторический дейтинг

Впрочем, те времена, когда бОльшую часть пользователей Рунета составляла весьма узкая и специфическая программистская прослойка населения, давно минули, и теперь клиентом онлайн-служб знакомств может стать, условно говоря, случайный человек - и потому привлекательность подобных сервисов держится на высоком уровне.

Начиналось же все куда более скромно: когда-то службы знакомств отпочковались от досок объявлений - формата, порядком уже подзабытого.
Шло время, и если стандартные доски объявлений преобразились в форумы, то «доски знакомств» избрали путь большей персонификации отдельных пользователей, заполучивших возможность заполнять анкеты и тем самым являть себя миру, а также подыскивать себе пару по заданным параметрам.

В особо крупных размерах подобные сервисы стали появляться на стыке XX и XXI веков, и именно тогда блистательно дебютировала легендарная в определенных кругах «Дамочка.ру» - сервис, заставивший многих потерять ради знакомств покой и сон и едва ли не первым открывший широкому люду понятие «подсесть на знакомства», когда человек начинал бесконтрольно знакомиться со все бОльшим и бОльшим числом людей, забывая, собственно, зачем он изначально обратился в сервис.

Расцвет «Дамки» пришелся на период с 2002 по 2005 год, и весьма ярким на тот момент ходом стало решение администрации сервиса проводить регулярные встречи в реальности. Тем не менее, ничто не вечно: масленица кончилась, когда набрал силу сервис Loveplanet.ru, рожденный в 2003-м и отличавшийся от «Дамочки» более удобоваримым интерфейсом, более комфортными возможностями для общения да и, что греха таить, более симпатичным дизайном. Loveplanet.ru или, как его любили называть его же пользователи, Сайт, стал очередным поленцем в очаг интернет-эпидемии онлайн-знакомств, и его клиенты мало того что перестали спать по ночам – они перестали спать вообще.

На горизонте, тем временем, начала маячить «Мамба» - как нетрудно догадаться, претендовавшая на звание представителя нового поколения сервисов знакомств.

Змеиный укус

«Мамба» особо церемониться не стала; рожденный в 2004 году, сервис к началу 2005 уже насчитывал более миллиона пользователей. Расчет создателей был прост, как две копейки: была создана основная база данных, содержащая все пользовательские анкеты, а далее в игру вступили партнеры, смастерившие великое множество сайтов-терминалов, предоставлявших доступ к анкетам.

Этот подход оправдал себя на все сто процентов: к 2007 году «Мамба», принадлежащая холдингу «ФИНАМ», умудрилась отхватить бОльшую часть рынка, став если и не монополистом, то явным и бесспорным лидером. Создателям оставалось лишь добавить платных услуг, чтобы добиться весьма солидной прибыли – что они и сделали.

Впрочем, конкуренты «Мамбы» сдавать свои позиции не спешили, и особым шумом отличился сервис Loveplanet.ru, с недавних пор входящий в структуру небезызвестной компании РБК (к слову, сам факт покупки весьма долгое время тщательно скрывался РосБизнесКонсалтингом); соль шутки состоит в том, что этот сервис с апреля начал активно продвигаться путем телевизионной рекламы на каналах ТНТ, Рен-ТВ и ТВ3, а также на ряде крупных Интернет-ресурсов типа anekdot.ru, pochta.ru и так далее; при этом создатели рекламы упирают на то, что Loveplanet.ru предназначен для реальных людей и что его клиенты, как минимум, никакие не гоблины.

С учетом стоимости телевизионной рекламы замах РБК весьма серьезен и ставит перед собой задачу если не переплюнуть «Мамбу», то хотя бы занять нишу, предназначенную для так называемых «казуалов» - пользователей без какой-либо теоритической подготовки, случайно оказавшихся пользователями службы знакомств.

Кроме того, говоря о конкурентах, нельзя списывать со счетов и старушку «Дамочку» - дело в том, что ей давеча – а именно летом 2006 года - заинтересовался «Рамблер», купивший сервис и с серьезным видом занявшийся его продвижением – впрочем, с неясными пока перспективами, ибо за прошедший год весьма усилились позиции как «Мамбы», так и Loveplanet.

Рынок знакомств

«Российский рынок сервисов знакомств использует, так сказать, ‘открытую’ бизнес-модель, - рассказывает Надежда Белявская, пресс-атташе холдинга Mail.ru - основные сервисы, такие как размещение анкеты, поиск и просмотр чужих анкет бесплатны, а доход приносят дополнительные услуги и реклама (в отличие от европейских и американских сервисов, где платной является именно базовая услуга). Собственно, именно этим и объясняется бешеная популярность сервисов знакомств в чистом виде в России. На Западе функции сервисов знакомств выполняют другие социальные сервисы - блоги, разного рода социальные сети, чаты и т.д., которые, как раз и растут бешеными темпами,» - заметила она.

Говоря о перспективах, Надежда Белявская подчеркнула, что рынок хорошо растет, и качественных изменений ожидать не приходится – а уж тем более перехода на полностью платную бизнес-модель.

Не стоит ожидать и изменения коренного изменения списка предоставляемых возможностей. «Существенных изменений функционала я бы не стала ожидать, - отмечает Анна Артамонова, вице-президент и, по совместительству, директор по маркетингу и PR компании Mail.ru. - Базовый функционал, на самом деле, очень простой - анкеты, фотографии и возможность пообщаться. Все, что можно ‘навернуть’ сверху уже не оказывает сколько-нибудь существенного влияния»

Столь же предсказуемо изменится и популярность сервисов – по словам Надежды Белявской, с проникновением Интернета естественно возрастет и популярность сервисов знакомств, так как они «удовлетворяют вечную потребность».

«Очевидно, увеличатся и денежные вливания в сервисы знакомств, - предсказывает Надежда Белявская, - на текущий момент инвестиции происходят во все перспективные проекты Рунета, так что сервисы знакомств получат свою долю денежных вливаний.»

Кроме того, по прогнозам эксперта, шанс перехода служб онлайн-знакомств на мобильные устройства вполне реален – благо, современные мобильные устройства это позволяют. Одним словом, по прогнозу компании Mail.ru, каких-то потрясений в отрасли ожидать не стоит. «Российская бизнес-модель уже сформирована и вряд ли претерпит серьезные изменения. Речь может только идти о появлении новых игроков на этом рынке,» - объяснила Надежда Белявская. Каким будет этот новый игрок, который сумеет преодолеть весьма высокую планку цены входа на рынок (напомним, по словам Никиты Шермана, президента «Мамбы», она составляет несколько десятков миллионов долларов) и раскидать всех конкурентов, страшно даже представить.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
В интернет-магазине кондиционеры купить можно быстрее - рекомендую.