Контекст против оптимизации?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Контекст против оптимизации? SEO – поисковая оптимизация - забава весьма старинная, но до сих пор остающаяся основным инструментом того, что называется «раскрутка сайта». В то же время контекстная реклама, появившаяся относительно недавно, также является эффективным инструментом поискового маркетинга, и это дало некоторым умам повод приписать контекст к одному из инструментов SEO, но так ли это на самом деле?

SEO-будни

Так называемая поисковая оптимизация сайта, она же Search Engine Optimization, она же в простонародье SEO, возникла как таковая едва ли не одновременно с первыми поисковыми системами, когда доисторическому вебмастеру пришла в голову мысль – а не подогнать ли контент моего сайта под критерии данного конкретного поисковика, чтобы переместиться повыше в листе выдачи?

С тех давних пор, когда поисковые системы можно было перечесть по пальцам одной руки, утекло много воды, и SEO из банальной махинации с контентом переродилась фактически в искусство, объединив в себе десятки самых различных методик и тактик – как разрешенных, так и запретных. Современная SEO осуществляется преимущественно по двум направлениям: во-первых, это, собственно, работа с содержимым сайта, которая никуда не делась; она связана с анализом конкретных правил ранжирования отдельно взятого поисковика и последующей подгонкой контента под его запросы по ключевым словосочетаниям (подбору которых посвящается отдельная – и немалая! – часть работы).

Второе направление SEO – это методы, практически не связанные с контентом, и направленные на повышение общего рейтинга данной страницы– PageRank для Google, полумифический взвешенный индекс цитирования (вИЦ) и вполне реальный тематический индекс цитирования (соответственно, тИЦ) для Яндекса. Улучшение рейтинга в общем случае достигается достаточно просто – аккуратной настройкой внутренних связей сайта и покупкой внешних ссылок на раскручиваемый ресурс, и здесь работает правило: чем больше PR или тИЦ у сайта, на котором покупается ссылка, тем более солидна будет прибавка соответствующего рейтинга у оптимизируемого сайта. К слову, со «ссылочными» повышениями релевантности сайтов те же Яндекс с Google борются не на жизнь, а на смерть, с каждым новым обновлением системы обещая надавать тумаков сайтам по обмену ссылками, и всякий раз угрозы чем-то действенным не оборачиваются.

Маркетинг поисковый и сын его, контекст

Такова общая, сильно упрощенная модель SEO, сформировавшая весьма динамичный и денежный рынок; тем яснее можно представить себе недоумение и сумятицу в головах среднестатистических SEO-специалистов, когда на них впервые свалилось понятие «контекстная реклама», заговоривших с перепугу о непонятном противостоянии SEO и контекста, а то и вовсе о выделении контекстной рекламы в один из видов SEO. А ведь дело обстоит куда проще: по большому счету, контекстная реклама – это покупаемое место по конкретному запросу в выдаче поисковика, которое способно заинтересовать и привлечь посетителя, и ближайшим ее родственником является отнюдь не SEO, а медленно, но верно уходящая в Лету баннерная реклама, причем, в отличие от последней, контекстная реклама только набирает обороты и свои позиции сдавать не намерена.

Исходя их этого, можно говорить о конкуренции двух никак не связанных между собой механизмов поискового маркетинга, ибо, если сравнивать с SEO, контекстная реклама не способна улучшить позиции конкретного сайта в общей выдаче, размещая ссылку на сайт в особом секторе страницы, но способна напрямую привлечь посетителей, заметивших рекламу.

Рассказывает Никита Андросов, генеральный директор ЗАО «Ингейт Девелопмент»: «Мое мнение такое: поисковая оптимизация сайтов - один из инструментов поискового маркетинга, т.е. это совсем другая услуга, нежели контекстная реклама, но они являются прямым дополнением друг друга, имея каждая свои плюсы и минусы. Поисковое продвижение в 10 раз более эффективно, но связано с массой рисков (бан, зависимость результатов от алгоритмов поисковых систем, несовершенство сайтов и т.п.), а контекстная реклама при низких рисках дает приличный результат, но эффект не тот, как в продвижении. Готов свое мнение защищать с цифрами и примерами!»

В целом согласен с этим мнением и Роман Ковалев, руководитель отдела контекстной рекламы прославленной компании «Ашманов и Партнеры»: «Поисковая оптимизация, как и контекстная реклама, - один из инструментов поискового маркетинга. Безусловно, использование обоих инструментов значительно повышает эффективность проводимых кампаний».

Той же позиции придерживается и Павел Коротов, генеральный директор компании Oborot.ru: «Контекстная реклама не может стать инструментом SEO, так как SEO – это оптимизация для поисковых систем, а контекст - это контекст. Это разные, взаимодополняющие способы продвижения».

Если с классовой принадлежностью понятия «контекстная реклама» все более-менее ясно, то с тем, что касается конкуренции между SEO и контекстом, дело обстоит несколько хитрее: да, формально обе этих услуги выполняют одни и те же задачи, а значит – их можно считать конкурентами. Но с такими выводами торопиться не стоит: ничто не мешает использовать оба метода поискового маркетинга одновременно – благо, в связке они работают превосходно, пусть и за счет некоторого увеличения рекламного бюджета, в сумме обеспечивая стабильный приток новых посетителей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100