Nokia и Sony Ericsson: курс на Web 2.0

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Nokia и Sony Ericsson: курс на Web 2.0 Насколько же модная штука – Web 2.0! Сейчас с этим полумифическим понятием не заигрывает разве что ленивый, причем всяческие социальные сети и блоги начинают уже выползать за пределы Интернета: так, Nokia недавно объявила, что новая линейка мультимедийных устройств Nokia Nseries будет тесно взаимодействовать с блог-сервисом Vox, детищем компании Six Apart, вытаскивая Web 2.0 в реальность.

Заявленная интеграция мобильников Nokia Nseries и блога Vox не то чтобы поражает воображение, но любопытство вызывает: как рассказывают представители Nokia, новое мультимедийное устройство позволит пользователю отсылать мультимедийный же контент - видоролики и фотографии - прямо в собственный блог, зарегистрированный в сервисе Vox.

Непосредственно сам мобильник, помимо поддержки Vox, может похвастаться вполне «человеческим» браузером, простейшим клиентом электронной почты и поддержкой различных интернет-сервисов – от фотоблоггерского Flickr до встроенного приложения "Яндекс" с понятно какими функциями.

Правда, несмотря на весь шум вокруг инновационности устройства, в этом деле Nokia не первопроходец: о бизнес-связке «продукт-блог» еще в середине 2006 года объявила компания Sony Ericsson, почуявшая тогда еще слабые Web 2.0 настроения, витавшие в воздухе, и интегрировавшая блоггерные (и заодно поисковые) возможности Google в модели K790 и K800, назвав их кратко и изящно - Cyber-shot.

Слон и кит

Когда два корпоративных гиганта делают ставки на одно и то же поле, то к этому, как минимум, есть все предпосылки. «Nokia рассматривает бурное развитие Интернета как основной технологический тренд сегодня, - рассказывает Игорь Харлашкин, руководитель мультимедийного направления Nokia. - В частности, мы на пороге принципиального перехода от Web 1.0 - Интернет как источник статической информации - к принципиально новому состоянию интернет-пространства - Web 2.0 - Интернет как интерактивная двухсторонняя среда. Блоггинг – одно из важных и интересных направлений в рамках этого процесса. Таким образом, продуктовая линейка Nokia Nseries является ответом компании Nokia на этот принципиально важный технологический тренд».

Эту же точку зрения разделяет и Sony Ericsson в лице Ирины Костиной, директора по маркетингу компании: «Популярность блогов как среды сетевого общения стремительно растет, поэтому неудивительно, что компании проявляют интерес к блогам как к маркетинговому инструменту. Это доказывает и ведение крупными компаниями своих собственных блогов, и выделение ими блогосферы и блоггеров в отдельную аудиторию, - подчеркивает представитель компании. - Мы уверены, что блоги – крайне перспективное явление. Мы стремимся предоставлять пользователям максимально широкий набор средств общения, вот почему у Sony Ericsson родилась идея интеграции блогов в мобильные телефоны».

Что примечательно, общий язык с компаниями-провайдерами блог-сервисов удалось найти весьма быстро. Как подчеркивают представители Nokia, новый проект является расширением уже имевшегося сотрудничества между Nokia и Six Apart (напомним, Nokia уже предпринимала попытки укротить блогосферу проектами LifeBlog и TypePad, но ощутимого эффекта это не дало – по крайней мере, пока), и дело дошло до того, что разработкой приложений для работы с Vox занималась сама Six Apart.

«На мировом уровне предусмотрены совместные маркетинговые активности в поддержку этого сервиса, - поясняет Игорь Харлашкин из Nokia. - Общая задача Nokia и Six Apart - облегчить процесс общения и обмена фотографиями, видеороликами и прочими жизненными впечатлениями, даже когда рядом нет компьютера. Six Apart разделяет наше мнение, что мобильные устройства окажут огромное влияние на развитие блоггинга. Благодаря этому сотрудничеству мы предложим оптимальный сервис для мобильного блоггинга пользователям устройств Nseries по всему миру».

Что касается взаимоотношения Google и Sony Ericsson, то Google, славный своей любовью ко всяческого рода сервисам, и здесь остался верен своему стилю, охотно согласившись на сотрудничество с Sony Ericsson. Результатом сего стал созданный специалистами обеих компаний пользовательский интерфейс для телефона, позволяющий создавать и вести блоги, отслеживать комментарии и, конечно же, пользоваться поиском Google, к которому был прикручен хитроумный механизм, позволяющий осуществлять поиск и в режиме оффлайн.

«Подобное сотрудничество интересно как для Google, так и для Sony Ericsson, - рассказывает Ирина Костина. - Для того чтобы быть успешными, необходимо предлагать своим пользователям передовые, интересные сервисы. Повсеместная мобильность и доступ к Интернету – это наиболее перспективные тенденции, которые меняют и уже в значительной степени изменили нашу жизнь. Прямой и быстрый доступ с мобильного телефона к таким функциям как поиск в Интернете и создание блогов означает новые преимущества и возможности для пользователей телефонов Sony Ericsson. Тесная интеграция сервисов Google в web-функционал мобильных телефонов будет способствовать утверждению лидерских позиций поисковика и увеличению количества пользователей».

Что касается дальнейших планов обеих компаний в данной области, то они достаточно туманны; так, в компании Sony Ericsson полагают, что в полной мере реализовали возможности мобильных Google-сервисов, касающихся поиска и блогов, и в будущем планируют расширить список услуг, правда, пока непонятно, как именно. У Nokia же пока не остается другого выбора, как ждать результатов сотрудничества, и поэтому в ближайших планах компании – непосредственный выпуск сервиса на аппаратах Nokia Nseries – и на Nokia N93i, флагмане серии, и на последующих моделях.

ЖЖ блогу рознь

Во всем этом деле есть еще одна небольшая, но весьма занятная хитрость: вся соль шутки в том, что одними маркетолого-философскими тонкостями сделка Nokia и Six Apart не исчерпывается.

Компания Six Apart, базирующаяся в Сан-Франциско и разбросавшая свои офисы по всей Европе и Японии, вообще говоря, верховодит множеством сетевых сервисов, так или иначе связанных с блогами. Помимо уже упоминавшегося Vox, компания владеет издательской платформой Movable Type, сервисом TypePad и – внимание! – небезызвестным блог-сервисом LiveJournal.В этой связи сразу же после анонса бизнес-связки у экспертов возникли вопросы: почему при выборе блог-сервиса для интеграции в мобильники Nokia Nseries жребий пал на молодой и не особо популярный в России Vox, нежели на известнейший LiveJournal? Объяснений тому может быть несколько.

Во-первых, у Vox вся философия сервиса направлена на общение с друзьями и близкими. Одной из изюминок сервиса является система так называемых фильтров конфиденциальности, позволяющая блоггерам настроить для каждой записи свой «уровень доступа», отсекающий ненужных пользователей. Кроме того, Vox известен своей широкой поддержкой мультимедийного контента, предоставляя большой объем памяти для хранения видео и фотографий.

Вторая возможная причина выбора в пользу Vox несколько хитрее. Дело в том, что популярность Vox сейчас находится на довольно низком уровне и конкуренции с LiveJournal сервис пока не выдерживает. Исходя из этого, действия Six Apart и Nokia можно расценить, как попытку вдохнуть новую жизнь в сервис, приведя новых блоггеров из числа пользователей устройств Nokia Nseries.

Конечной же ясности в этом вопросе нет, а в самой Nokia от ответа на этот вопрос дипломатично воздержались. Скорее всего, по-своему верны оба варианта; в любом случае, конечный успех мероприятия зависит от того, найдутся или нет такие блоггеры, которым новый сервис будет интересен. «Насколько мне известно, - рассказывает Виталий Андреев, в ЖЖ широко известный как wunder_bar, - VOX как раз является более продвинутым сервисом, более заточенным под мультимедийный контент, нежели LJ, хотя и не таким популярным. Этим, по всей видимости, и обусловлен выбор компании. Лично мне такой сервис не нужен, потому что я публикую в основном свои «фотожабы» (графические коллажи – прим. авт.) либо новостные фотографии. Но, могу предположить, для среднестатистического блоггера эта функция может оказаться весьма полезной», – подчеркнул он.

Схожего мнения придерживается и другой достославный пользователь LJ – supehero. «Приведу такой пример: в телевизионном производстве есть продукция и, соответственно, аппаратура broadcast-уровня, а есть - репортажного. Репортажный уровень картинки заведомо хуже, но он допустим. Так и в совместном проекте Nokia и Six Apart: фото с мобильника - убогие, но как прямой, «горячий» репортаж вполне сгодятся, а вот картинку уже не нарисуешь и «фотожабу» на Nokia не сделаешь. Лично я пользоваться таким сервисом не буду», – заключил supehero.

Действительно, в конечном счете, балом правит пресловутый среднестатистический пользователь, и понравится ли ему оперативно вывешивать фотографии и видео - это мы увидим в ближайшее время.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100