Pandora.com: 5 долларов за пользователя

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Pandora.com: 5 долларов за пользователя Еще лет пять назад идея интернет-радио казалась рядовому пользователю, мягко скажем, бредовой: зачем слушать радио через медленное соединение, еще и платя за него, когда есть обычные приемники? Со временем, правда, народ распробовал, каково это – слушать музыку, которую не то что по радио - и в продаже мало, где найдешь. Интернет-радио расцвело пышным цветом, породив таких гигантов, как радио Last.fm или сервис Pandora, ставший нашим сегодняшним гостем.
В отличие от сервиса Last.fm, появившегося в 2003 году, его прямой конкурент Pandora может похвастаться куда большим опытом работы с музыкальными потоками. TelNews уже писали о музыкальных сервисах и даже общались с представителем Last.fm, после чего пришли к выводу, что не уделить особого внимания «Пандоре» было бы несправедливо.

Научно-фантастическая музыка

Надо отметить, что изначально, в 2000 году, Тим Вестергрен не ставил перед собой задачу создать интернет-радио, а занимался делами куда более философского плана: он создавал ни много ни мало – систему, способную разобрать любую мелодию на составные части, внимательно проанализировать всю их совокупность и с величественным видом выдавать похожую (и это ключевое слово!) композицию.
Система получила достаточно научно-фантастическое имя Music Genome Project (MGP), то есть Проект «Музыкальный геном», и долгое время сидела в подполье, занимаясь научно-фантастическими же вещами, а именно - пережевывала и анализировала неописуемую массу аудиотреков.

Примерно пару-тройку лет тому назад Тиму Вестергрену пришла на ум другая занятная идея: а почему бы не создать на основе MGP интернет-радио, которое будет подстраиваться под вкусы конкретного пользователя, отыскивая для него композиции, похожие на любимые им песни? Сказано – сделано, и новорожденный сервис Pandora, отпрыск великой и могучей MGP, получил путевку в жизнь.

Проект сразу же полюбился интернет-пользователям своей простотой в обращении, хорошей базой музыки, а главное - реально работающим механизмом поиска "похожих" треков. Между тем любые шевеления и поползновения в области музыкального Интернета традиционно действуют на звукозаписывающие компании, как красная тряпка - на быка, поэтому создатели «Пандоры» сознательно ограничили свободу пользователя, позволив ему только слушать, но не управлять: так, выбрать следующую песню не дают, играющий трек можно пропустить ограниченное число раз, и единственное, чем может оперировать пользователь, – кнопками «понравилось/не понравилось», влияющими на выбор следующей композиции программой. Впрочем, и имеющихся возможностей вполне хватает - к тому же, предусмотрена возможность купить приглянувшийся трек.

Если учесть помимо любопытных возможностей «Пандоры» наличие весьма дружелюбного flash-интерфейса и крайне быстрое время освоения, то становятся понятны причины ее немалой популярности.

Верный пандорец

Ровно по этим же причинам мы не смогли не воспользоваться возможностью и не взять интервью у самого Тима Вестергрена, основателя MGP и «Пандоры».

- Здравствуйте, Тим! Какова история проекта «Пандора»? Что вдохновляло Вас при создании этого сервиса?
Тим Вестергрен (Т.В.): Мы начали работать над этим 7 лет назад. Сам проект, вообще говоря, появился под влиянием моего жизненного опыта в качестве независимого музыканта. Дело в том, что я в течение многих лет играл в разных рок-группах, и меня увлек поиск путей, как же музыкантам можно обрести свою аудиторию.

- А сколько времени прошло до появления первых результатов?
Т.В.: На анализ различной музыки и создание первого «генома» ушел год.

- Дорогое ли это дело – поддерживать «Пандору»?
Т.В.: На финансирование «Пандоры» затрачено порядка $21 млн., и это еще не вся полная сумма.

- Изменилась ли с момента основания основная идея, стержень сервиса?

Т.В.: Что там идея – вся компания претерпела сильные изменения. До 2004 года, когда мы начали создавать свое интернет-радио, мы только выдавали лицензии на использование своей технологии другим, предоставляя наши механизмы рекомендательной системы; сейчас все переменилось.

- Какую роль играет проект MGP в структуре современной «Пандоры»?
Т.В.: MGP – это мотор, который держит на ходу весь механизм!

- С какими проблемами Вашей команде пришлось столкнуться в ходе разработки и ведения проекта?
Т.В.: В основном, с денежными: мы начали работу над MGP в слишком бурные времена, не очень подходящие для создания высокотехнологичных разработок.

- А сколько пользователей насчитывает "Пандора" на сегодняшний день?
Т.В.: 4,5 миллиона зарегистрированных слушателей.

Коммунальное хозяйство

- Тим, Вы упомянули рекомендательный механизм: как он работает? Что влияет на подбор рекомендаций?
Т.В.: На выбор программы влияют сотни музыкальных характеристик. Все тонкости мелодии, гармонии, ритма, формы и вокала каждой отдельно взятой композиции тщательно записываются в виде этакой музыкальной ДНК; дальше ДНК разных песен сравниваются между собой, и на основе этого формируются списки похожих композиций.

- Какие есть интересные дополнительные возможности у «Пандоры»?
Т.В.: Например, неотъемлемой чертой нашего сервиса стала «коммунальность», то есть возможность искать и находить других ценителей музыки с такими же вкусами, как и у вас.

- Каков основной источник дохода у «Пандоры»?

Т.В.: Реклама. Рекламодатели обеспечивают всю нашу прибыль.

- Были ли конфликты с правообладателями?
Т.В.: Нет! «Пандора» полностью легальна, и мы ежемесячно платим очень большие деньги правообладателям в качестве «роялти».

- Тим, а какие планы на будущее?
Т.В.: Нам бы хотелось включить в проект больше образцов мировой и классической музыки, наконец, предоставить наши сервисы не только жителям США (по правилам «Пандоры» пользователями сервиса могут стать только граждане США. Впрочем, это ограничение на деле ни на что не влияет, и в регистрации никому не отказывают - прим. авт.); наконец, нам бы хотелось сделать сервис доступным и на мобильных устройствах.

- Что отличает "Пандору" от конкурентов?
Т.В.: MGP – вот главное отличие, делающее «Пандору» поистине уникальной, ведь списки треков рассчитываются, исходя из самой музыки и музыкальной ДНК, а не из популярности того или иного трека среди всех слушателей.

- Каковы основные тенденции в секторе музыкальных социальных сервисов? Высок ли уровень конкуренции?
Т.В.: Этот сектор, по сути, только-только появился, но, похоже, интернет-публике понравилась идея знакомиться и общаться в Сети, находя людей со схожими музыкальными вкусами и интересами. Что касается конкурентов, то их ОЧЕНЬ много; день ото дня становится все теснее.

- А есть ли случаи взаимодействия различных сетей между собой?
Т.В.: По моим наблюдениям, нет.

- Каковы перспективы у музыкальных социальных сетей?
Т.В.: Я думаю, они будут становиться все интереснее и полезнее для слушателей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100