Ресторанный бизнес

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: онлайн-игры
Ресторанный бизнес Онлайновые игровые миры всё набирают и набирают обороты. Кто-то покупает онлайновые игровые острова. Кто-то сколотил недурное состояние на торговле оружием (виртуальным, конечно) и теперь хранит его, состояние это, в недвижимости (например, скупив целиком три многокомнатных замка в перспективном районе). Внутри онлайновых игровых систем собираются огромные сообщества. И состоят они из вполне реальных людей, исключая ботов.

А раз есть что-то онлайновое, объединяющее многих реальных людей, то просто необходимо этим воспользоваться в коммерческих, офлайновых, целях. Конечно, воспользоваться для придания уникальности тому или иному офлайновому сервису. И вправду, в офлайне не вот уже и найдёшь что-то новое, подходящее для "персонализации", скажем, рядового ресторана.

Действительно, размещённые на одной территории заведения общественного питания, при условии равенства их класса, очень быстро достигают сходного качества кухни (суперповара слишком дороги, их услугами мало кто пользуется). И появляется актуальный для всякого ширпотреба (пусть и ширпотреба качественного) вопрос: как привлечь клиентов? Одно из решений - использовать сообщество какого-нибудь онлайнового мира. Ресторан, оформленный под стиль онлайновой игры, обречён на предпочтение со стороны игроков. Более того, увлечённые игрой люди возможно даже согласятся мириться с не самой отличной кухней, лишь бы встретить единомышленников в "привычной обстановке".

Правда, виртуальные миры, их антураж - всё это предметы авторского права, охраняются законом. Поэтому не выйдет просто так организовать проекцию какого-нибудь World of Warcraft в ресторанный бизнес. Придётся заручиться согласием владельцев виртуального общественного создания, кои владельцы, конечно, вполне реальные персоналии. И очень вряд ли эти реальные владельцы согласятся поделиться виртуальностью просто так, не за большие деньги.

И возникает ещё одна проблема: виртуальная география никак не связана с реальной. Но ресторанчик-то открывают в реальном мире. Есть риск, что в офлайновом районе ресторанчика не окажется нужного числа воплощений виртуальных игроков. Даже если в своём, виртуальном, пространстве игроки входят в один клан и вот уже вторую эпоху проживают в одной общей казарме, это не гарантирует, что в реальной географии среднее расстояние между офлановыми воплощениями хоть раз за эпоху оказывалось достаточно малым. Впрочем, где-то в ином месте реального мира может наблюдаться замечательно высокая концентрация любителей целевой онлайновой игры. Вопрос в том, как выявить этот участок на карте офлайнового мира.

Даже в таком похожем на описываемый случае, как бары для футбольных болельщиков (понятно, что всякая всемирно известная "футбольная команда" имеет аудиторию по всему миру), поиск наиболее благоприятного места для открытия очередной "точки сбора" - задача не простая. А ведь ярые болельщики часто встречаются непосредственно на играх любимого клуба. В офлайне, конечно. Чего не скажешь про виртуальных игроков.

Выходит, что без владельцев онлайнового игрового мира никак не развернуть успешный ресторанный бизнес под маркой и антуражем виртуальных созданий. Зато сами владельцы, вооружившись механизмами географического профилирования своей аудитории, давно известными из технологий онлайновой рекламы, могут преуспеть с открытием подобных точек питания.

Ведь обладая доступом к базе данных, с "параметрами" участников виртуальной игры, имея доступ к статистике поведения этих игроков-участников, можно рассчитать проекцию виртуальной социальной географии в географию реальную. Определить точки наиболее плотного скопления наиболее активных игроков и в этих самых точках организовать хоть бы даже целую сеть "брендовых закусочных", для орков и гоблинов (возможно, и для эльфов тоже, но в другом городе).

Что, собственно, уже и делается в мире. Потому что упускать дополнительный доход, измеряемый вполне реальными деньгами, оставленными в кассе точки общепита, владельцам виртуальных пространств вряд ли понравится. В отличие от "живущих" в их пространствах игроков, они, владельцы, ведут реальный, а не виртуальный, бизнес. Тенденция всё активнее пробирается и в Россию: например, на днях в Ярославле открылся ресторан по мотивам онлайновой игры.

А каким изменениям в офлайне приведёт дальнейший рост аудитории онлайновых игр - просто и подумать страшновато. Особенно если принять во внимание тот размах, с которым в мире наследили рядовые, не онлайновые, компьютерные игры.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100