Знаки

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Знаки Они заметны повсюду. Их всё больше. Они - знаки. Знаки из онлайна.
Вообще до сих пор имеется существенное, очень большое, количество людей, не охваченных онлайном. Даже в таких центрах мировой цивилизации, как Москва, есть много неохваченных онлайном. Да, введение бесплатных Wi-Fi-зон - сдвигает ситуацию в лучшую, онлайновую, сторону. Да, онлайн прирастает аудиторией стремительно, вместе с развитием сетей кабельного доступа, вместе со снижением стоимости трафика.

Но онлайну этого мало и он вовлекает незаметно офлайновых людей в сети, где живёт сам. Вовлечение происходит с помощью знаков. Например, рекламные блоки, приклеенные по стенам вагонов метроплитена - нет, они не рекламируют онлайн. Но, вглядитесь, всё больше и чаще встречаются в печатной рекламе, не имеющей своим предметом какие-то онлайновые услуги, встречаются типично "виртуальные" элементы. Это не только курсоры, символы '@' и суффиксы ".ру". Нет. Теперь сами постеры оформляют как "страницы сайтов", разбивая пространство на баннерные места - вместо баннеров "смысловые зацепки". А ещё на постерах всё чаще можно увидеть рисованные "кнопки". Точно так же, как и на реальных сайтах в виртуальном пространстве.
(Нет, заслуги интерфейсов компьютерных операционных систем здесь минимальны - просто внимательнее посмотрите на кнопки, они сами выдают свое происхождение.)

Да, резать рекламное место прямоугольниками в определённом порядке придумали давно. Такие же "баннеры" можно увидеть и на "древней" печатной рекламе начала прошлого века. Но второе проникновение в офлайн явно произошло только под влиянием онлайновой действительности.

Да что там реклама на приклеенных по вагонам постерах!

Куда более могучий процесс сейчас готовится очередной раз перевернуть индустрию мобильной телефонной связи. Процесс, как это бывало уже не раз, запустили из Apple, презентовав свой iPhone. Главное не в том, что мобильный телефон от Apple реализует "интерфейсные идеи", отработанные именно в онлайне и только благодаря существованию Интернета ставшие привычными пользователям. (как бы там ни было, а идея с окончательным переносом этого виртуального кнопочного богатства на мобильные устройства - витала в воздухе.)

Главное, что Apple iPhone вообще во многом ориентирован на то, что его владелец будет активно использовать онлайн. И основная задача разработчиков, очевидно, состояла в том, чтобы владелец имел удобный доступ к этому самому онлайну. Можно рассуждать про существующие коммуникаторы-смартфоны и про их удобство, но всей этой индустрии и самой тенденции не возникло бы, если бы не распространение разнообразных Интернет-сервисов. При этом, интернетовская часть процесса развивалась вне зависимости от мобильной телефонии, но, тем не менее, нынче определяет развитие последней.

То есть, онлайн расставил свои знаки внутри самых популярных "телефонных" новинок: знаками служат и специфичные иконки, и явный маркетинговый упор производителей на интернет-технологии. Знаки подействовали. При чём подействовали они на сотовых операторов и связанных с ними производителей телефонов.

И вот уже другие компании, следом за Apple, заявили о запуске аналогичных телефонов или даже о реализации сходного интерфейса программынм путём на уже находящихся в продаже моделях. Но сигнальный момент тут уже не в телефонном интерфейсе, а в том, что крупные сотовые операторы готовы напрямую соединить интерфейсы с новыми функциями сотовой сети. То есть, готовы построить миниатюрное "web-пространство", где за нажатием на виртуальную (всё же будет строится на сенсорных экранах) кнопку скрывается активация специальной услуги сети, например, запрос информации о погоде или вызов списка "пропущенных звонков". Функции - от GSM-сети, давно известные, а интерфейс - новый, очевидно, web-подобный.

Постепенно такой подход приведёт к превращению сотовой сети в такое же навигационное пространство, каким сейчас выглядит всемирная Сеть. Популярность последней не оставляет выбора. Разве пользователь пожелает выпрыгивать из окружения привычных онлайн ориентиров и методов работы с информацией? Многие уже неразрывно привязаны к Google. Им будет удобнее искать записи в своей телефонной книге с помощью 'этого поисковика.

О "мобильном интернет-серфинге" посредством сотовой трубки и GPRS или EDGE - говорить как-то не уместно: это знаковый элемент, давно ставший банальным. Правда, автор этой колонки лично знает людей, которые превратились в онлайновых (подключив к Интернету домашний компьютер), после того, как попробовали web-услуги сотового оператора, узнав о них из его, оператора, рекламы. Таким образом, продавленный онлайном очередной знак снова сработал, снова использовав не самый прямой путь. Но для онлайна все пути хороши, если они ведут в Сеть. Так что онлайн прирастает и с развитием сотовой связи, сам же подталкивая развитие последней.

А потом он её съест.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100