4y.ru: смелость на грани безумия

Опубликовано: 15.01.2007, 16:35 Автор:
Тематика: Resource id #16
4y.ru: смелость на грани безумия Казалось бы, сравнительно молодой рынок интернет-торговли в России способен обеспечить простор для новых игроков. Однако появление новичка, специализирующегося на продаже бытовой техники, вызвало у завсегдатаев лишь легкое удивление. 27 ноября было объявлено о запуске интернет-магазина 4y.ru, которому явно придется поработать локтями, чтобы выжить в таком тесном сегменте рынка.

Создатели позиционируют свое детище как магазин «третьего поколения». За интригующим названием, по-видимому, стоит собственная классификация. У истоков - Amazon и ему подобные, обеспечившие широкий ассортимент товаров, корзину заказов, партнерскую программу. Следующее поколение научилось комбинировать возможности Сети и офлайна – появились продажа в кредит и в рассрочку, собственные склады. Особенность «третьего поколения» состоит в использовании «автоматизированной системы управления базами данных», то есть магазин превращается в своего рода конвейер, функционирующий в автоматическом режиме, это касается и анализа цен, и обновления ассортимента.

На первый взгляд, 4y.ru представляет собой довольно стандартный интернет-магазин, вряд ли способный шокировать придирчивого покупателя своим дизайном, либо функциональностью. «Семь причин», по которым покупатели должны выбрать именно этого продавца, тоже не проливают свет на вопрос об уникальности. Огромным ассортиментом, квалифицированными консультациями, предоставлением гарантии на товары могут похвастаться десятки других участников рынка онлайн-торговли. Каким же образом стандартный магазин собирается завоевывать свое место под Солнцем?

Продвижением 4y.ru занимается небезызвестный в отечественных интернет-кругах Андрей Травин. «Среди всех типов сайтов самый непростой в части продвижения – это новый интернет-магазин. Очень трудно получать своих повторных посетителей - несравнимо труднее, чем, к примеру, какому-нибудь изданию. И еще труднее сделать это на очень конкурентом рынке, каким он стал за восемь лет своего развития», - лишь подтвердил он уже высказанные выше опасения. По его словам, на начальном этапе новичку не остается ничего другого, как покупать целевой трафик. «Единственное послабление интернет-магазинам с широкой номенклатурой в десятки тысяч наименований имеется на поле оптимизации. Благодаря очень большому количеству продающих малочастотных запросов можно обойтись без тупой покупки ссылок, а получать посетителей даром, - считает Андрей Травин. - Я хочу применить и придуманный одним знатным оптимизатором метод оптимизации, при котором основное написание модели используется в главном каталоге, а остальные варианты написания на второстепенных страницах, типа вопросов-ответов, загрузки, рекомендации. Я хочу использовать свою идею входных страниц, где рейтинг продаж магазина объединен с рейтингом популярности ключевых слов».

Уникальность же нового интернет-магазина заключается в его полностью автоматической сущности. «Когда в 2000-2002 году я работал в своем первом интернет-магазине – Бумеранг.ру, то сравнивая цены своего магазина с ценами конкурентов даже с помощью автоматического средства findbook.ru, я все равно делал это вручную. И мечтал увидеть скрипт, который бы собирал эти сведения без участия человека. В 2003 году Горшков показал мне скрипт, собиравший цены конкурентов магазина 003.ru. И тогда я захотел поработать в полностью автоматизированном интернет-магазине. Мечта сбылась», - пояснил Андрей Травин. Базу 4y.ru, по его словам, отличает высокая актуальность: в ней находятся только реальные предложения, которые оптимизированы и по закупочным ценам поставщиков, и по ценам основных конкурентов в Рунете. Каждый менеджер при этом курирует лишь свой участок работы и может в одиночку обслуживать оборот в полмиллиона долларов.

Создание 4y.ru инициировано группой компаний «Дека», которая с 1997 года работала на рынке компьютерной розницы. «Дизайн сайта делала Лилу Коперник, а у руля стоят столь известные люди, что называть их я в ближайшее время не стану, - добавил маркетолог 4y.ru. - Сейчас вывод нового проекта на рынок электронной коммерции стандартно вызывает сильное удивление - настолько места основных игроков кажутся всем устоявшимися». Что касается ближайших ориентиров, то к середине будущего года новый интернет-магазин планирует выйти на четырехмиллионный оборот.

«Основные игроки» действительно слегка удивились появлению еще одного онлайн-торговца бытовой техникой. На Лаврентия Куцию, директора по программам лояльности холдинга «Интернет-Трейд» (в частности, магазины 003.ru и byttehnika.ru), новый проект не произвел особого впечатления. «Если за этим магазином стоит кто-то крупный (я имею ввиду крупного игрока ритейла), то вероятность его влияния на остальных участников при таком сайте маловероятна», - сказал он в интервью TelNews. Валерий Ковалев, возглавляющий проект Holodilnik.ru, был столь же сдержан в своих оценках: «Ну, магазин и магазин - на данный момент обсуждать нечего - никакого «прорыва» я не увидел». Он сослался также на некоторые страницы 4y.ru, где используются тексты «по материалам» Holodilnik.ru.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100